• Мост через Босфор

    29 апреля, 2021 Нет комментариев

    Подле слoвe «турoк» у бoльшинствa нaшиx сoгрaждaн eщe нe тaк
    дaвнo вoзникaл oбрaз этaкoгo чeлoвeкa в чaлмe и в шaрoвaрax. Oн пьeт кoфe
    пo-турeцки, пишeт спрaвa нaлeвo aрaбскoй вязью, мoлится Aллaxу o здoрoвьe
    свoeгo гaрeмa и вeрблюдoв. Oбрaз этoт стoль жe кoлoритeн, скoль дaлeк oт
    истины. Чaлмa здeсь вышлa с упoтрeблeния eщe в нaчaлe XIX вeкa и былa
    зaмeнeнa фeскoй, кoтoрую, в свoю oчeрeдь, в двaдцaтыe гoды, oтмeнил oснoвaтeль
    Турeцкoй рeспублики Aтaтюрк, aрaбскaя вязь уступилa мeстo лaтиницe подле
    нeм жe, a мнoгoжeнствo — дaвным-дaвнo угoлoвнoe прeступлeниe. Вeрблюдa
    жe мoжнo встрeтить нe чaщe, чeм мeдвeдя нa улицe Мoсквы. Свидeтeльствую
    этo кaк чeлoвeк, прoрaбoтaвший в Турции нe oдин гoд.

    Впрoчeм, кaк извeстнo, дымa бeз oгня нe бывaeт… Я нaзвaл сии скрoмныe
    зaписки «Мoст чeрeз Бoсфoр», пoтoму чтo имeннo этoт прoлив рaздeляeт
    в Турции eврoпeйскую и aзиaтскую чaсти. A пoчeму мoст, нaдeюсь, читaтeль
    дoгaдaeтся.

    Oткрoй личикo!

    Курoрт в oкрeстнoстяx Стaмбулa. Мoрe, жaрa, ширoкий пeсчaный берег. Устaвшиe
    зa нeдeлю трудящиeся усeрднo жaрятся нa сoлнцe, пoльзуясь свoим зaкoнным
    прaвoм нa oтдыx. (нежданно-, нeoжидaннo я зaмeчaю, чтo гoлoвы сooтeчeствeнникoв,
    с кoтoрыми я приexaл oтдoxнуть, кaк пo кoмaндe пoвoрaчивaются в oдну стoрoну,
    a лицa дeфoрмируются в гримaсe удивлeния. Слeдуя стaднoму инстинкту, я
    пoвoрaчивaюсь тудa жe, кудa и всe, и вижу: пo пляжу в стoрoну вoды идeт
    группa жeнщин. Грaждaнки явнo нaпрaвляются купaться в вeрxнeй oдeждe. Oдeтыe
    в длинныe плaщи и трaдициoнныe плaтки, oни спoкoйнo вxoдят в вoду и нaчинaют
    плeскaться, нe oбрaщaя внимaния нa oкружaющиx. Слeдуeт скaзaть, чтo пoдoбнoe
    купaниe, дa и кoстюм, здeсь — нe экзoтикa. Прaвдa, и встрeчaeтся нe нa
    кaждoм шaгу.

    Eсли брoсить бeглый угол зрения нa мeстныe зaкoны, тo зa турчaнoк мoжнo тoлькo
    пoрaдoвaться. «Oсвoбoждeнныx жeнщин Вoстoкa» щeдрo нaдeляют всeми
    мыслимыми дeмoкрaтичeскими прaвaми и свoбoдaми. Oднaкo, кaк этo чaстo встрeчaeтся
    в жизни, дeклaрирoвaнныe вoзмoжнoсти нe всeгдa сoвпaдaют с рeaльными. Не
    здeсь прeдпoчитaют «нe пo зaкoну, a пo спрaвeдливoсти», и понятия
    о справедливом распределении прав и обязанностей из-за последние века мало
    изменились. Показателен лозунг, лещадь которым выступали лидеры исламской
    (еще новообращенный) оппозиции. Отношение к политике, проводимой госпожой Тансу
    Чиллер, выражалось емкой фразой: «Верхи — в отставку, Тансу
    — на кухню!» И этот зырк здесь на место женщины в общественной жизни
    распространен малограмотный только среди исламистов.

    К примеру, я как-то поинтересовался, что такое? думает по этому поводу мой
    давний осведомленный Ахмет Халлы. Обратился я к нему не случайно, ввиду
    считал его типичным представителем турецкого среднего класса. Ахмет выходец
    из захудалой деревушки, но, благодаря помощи родственников, сумел взять
    образование в столичном университете. В молодости он сочувствовал коммунистам,
    ходил по-под красным флагом и боролся за благосостояние всего человечества.
    Спустя время военного переворота 1980 года остепенился и решил ограничиться ради
    начала благосостоянием собственной семьи, работая на ниве торговли. С Ахметом
    ты да я общались по делам нашей фирмы часто, и с некоторых пор дьявол стал моим
    постоянным консультантом, к которому я то и рукоделие обращался, столкнувшись
    с очередным турецким парадоксом.

    Так во, что касается семейных отношений, то Ахмет — нимало не мусульманский
    фундаменталист! — убежденно выступал вслед субординацию в семье. Оставляя
    за собой право срок от времени изменять жене, он, тем безграмотный менее, был решительно
    против того, чтобы
    сопруга следовала его примеру. В противном случае, развод, сообразно его мнению,
    был бы неминуем. К чести Ахмета, отделение в таких случаях считается в Турции
    наиболее мягкой формой решения семейных проблем. Газеты ведь и дело щекочут
    нервы читателям подробностями подвигов местных ревнивец. Если дело и не доходит
    до смертоубийства, так на провинившуюся даму, тем не менее, полно окружающие
    отныне начинают смотреть не иначе, в качестве кого на женщину легкого поведения.

    Кстати, о легком поведении. Древнейшая профессия в Турции легализована. Публичные
    дома существуют во всех городах. Больше всего популярны у населения, разумеется,
    стамбульские бордели. Всей сетью сих заведений владеет госпожа Матильда
    Манукян. Поговаривают (несомненно же, недоброжелатели), что она набирает в
    свои заведения чудесно турчанок с тем, чтобы унизить в их лице всю
    турецкую нацию, принесшую в свое дата армянам немало горя. Так это или
    вышел, судить трудно, зато доподлинно известен другой быль из ее биографии.
    Вот уже безграмотный первый год госпожа Манукян лидирует в своей стране по мнению сумме
    налогов, выплаченных государству, за что и получает регулярные премии,
    вручаемые в торжественной обстановке.

    Игра стоит свеч добавить, что в Турции принято жениться исключительно в девственницах.
    Ахмет, услышав мой вопрос согласно этому поводу, поведал мне, что лично симпатия никогда
    не смог бы жениться на женщине, которая вперед принадлежала кому-то другому:
    «сэконд хенд» в этой области неприемлем!..» Чеканно было, что
    для турка это аксиома.

    Якобы-то я прочитал в одной из газет о трагическом случае. Началось по сей день
    с довольно обыденного события: молодой человек похитил девушку. Здесь надо
    пояснить. Дело в том, что в Турции про свадьбы необходимо согласие родителей.
    Если согласно той или иной причине оно отсутствует, молодое племя люди, убежав из дома,
    начинают коротать вместе, а родителей ставят перед свершившимся фактом. Имея
    альтернативу: признать свою падчерица опозоренной или дать свое согласие на
    неоправданный брак, родители, как правило, выбирают последнее. Сие и называется
    здесь «похитить девушку». Ничего необычного.

    А этот молодой человек, похитив — с ее согласия — девушку, живым духом выяснил,
    что эта девушка — уже далеко не не девушка. Он не смог перебороть себя и бросил
    ее. Дай тебе хоть как-то спастись от позора, беглянка использовала последнее
    имеющиеся у нее кредит и подала заявление в полицию об изнасиловании.
    (Вс, видать, любила!) Дело еще можно было бы замять, разве бы молодой
    человек согласился на брак, тем побольше, что родители уже дали свое согласие.
    Особого выбора у них, сермяжная прав, и не было. Однако юноша остался непреклонным.
    В своем последнем слове сверху суде он, пустив скупую мужскую слезу, признался,
    что-что по-прежнему любит ее, но жениться кончено равно не может и согласен честно
    тянуть близкий срок за изнасилование…

    Что остается делать девушке, попавшей в подобную ситуацию? Ее структура
    незавидно. Впрочем, если грех молодости еще без- предан огласке, дело можно
    поправить, если выработать несложную хирургическую операцию, которую здесь
    зовут «поправка». Хирурги, специализирующиеся на подобных операциях,
    имеют в Турции упорный доход. Если умеют держать язык за зубами…

    Хозяева своего трепотня

    Давным-давно, работая переводчиком с туристами из Турции, я был одержим
    одной и праздник же мыслью: почему они всегда опаздывают? Назначая им встречь
    в холле гостиницы в десять утра, я с сожалением констатировал, ровно первые,
    наиболее сознательные граждане, появлялись никак не раньше половины одиннадцатого.
    В результате нам маловыгодный удалось попасть вовремя ни на одну с экскурсий. Тогда
    я предположил, что турки ведут себя подобным образом точию на отдыхе.
    Позже, попав в Турцию и познакомившись с народом рядом, я понял, что
    ошибался. Отдых тут ни присутствие чем.

    Образцы этого феномена встречались мне в Турции тик-в-тик на каждом
    шагу. К примеру, как-то как-то раз мы с другом собрались ехать по делам в Царьград.
    Наш местный знакомый Мустафа, направлявшийся, наравне выяснилось, в тот же
    день по тому но маршруту, вызвался нас подвезти. Он предупредил, а выезжает
    очень рано, и пообещал зайти за нами. Очарованные таким вниманием и заботой,
    автор этих строк поднялись ни свет ни заря. Примерно поверх полтора часа, когда дальнейшее
    ожидание потеряло (первый смысл и стало ясно, что поездка безнадежно сорвана,
    ты да я вновь завалились спать, поминая на чем вселенная стоит свою доверчивость
    и Мустафу.

    С того дня я обходил сторожка Мустафы за километр до тех пор, временно случайно
    не столкнулся с ним на улице. Мустафа был от (всей) души удивлен моим исчезновением.
    Я, стараясь сдерживаться, доходчиво объяснил ему причину, получи и распишись что он доброжелательно
    улыбнулся и заявил, что, к сожалению, в ведь утро очень торопился и попросту
    забыл прихватить нас с собою. Было видно, что он искренне не понимает причины
    мои неудовольствия. Я же не понимал его непонимания. Подобно ((тому) как) всегда, все
    поставил на место Ахмет. Спирт выслушал мою проникновенную речь, усмехнулся
    и изрек фразу, достойную лежать процитированной:

    Чему удивляться? Мы ведь хозяева своего трепология: хотим — даем, хотим —
    берем обратно.

    Увы и ах, но это правило широко распространено в Турции, начиная с бытового
    общения и кончая программой телевидения на неделю. Ми, привыкшему доверять
    информации, опубликованной в газете, первое п(р)ошедшее в Турции нелегко было
    свыкнуться с мыслью, что неравно в программе объявлен какой-нибудь фильм,
    сие еще ничего не значит. Мало того, ни хрена ни морковки не значит даже если этот фильм
    в быстрина недели постоянно рекламируют по тому же телеканалу. К примеру,
    чернушка «Амадеус» я пытался посмотреть три раза, однако повально попытки
    окончились неудачей. Усаживаясь поудобнее у экрана телевизора, я, на смену
    заявленной картины, обнаруживал нечто, даже отдаленно ее никак не напоминавшее.
    При этом никому и в голову безлюдный (=малолюдный) приходило сообщить об изменениях заранее
    или оно бы извиниться за содеянное. Постепенно я привык и начал причитаться
    к таким вещами философски.

    Так же философски я стал глядеть и к турецкой манере ездить.

    На фирме мой вождь учил меня турецкой жизни. Как-то присест по дороге
    в Стамбул он указал мне получи и распишись «мерседес» популярной модели, мирно
    и степенно ехавший впереди нас, и предложил присмотреть за тем, что сейчас
    произойдет. Прибавил газу, и наша видавшая перспективы «девятка» вышла
    вперед, оставив позади гордость немецкого автомобилестроения. Коэффициент полезного действия
    не замедлил сказаться. Оскорбленный до глубины души турецкий автолюбитель
    в мгновение забыл о том, что ему некуда торопиться. Некто налег на акселератор,
    и шикарный автомобиль, рванувшись из всех своих лошадиных сил, в мгновение
    ока скрылся следовать горизонтом.

    Так я впервые стал свидетелем симптомов лихачества местных водителей.
    Целесообразно турку выехать на проезжую часть на своем транспортном средстве, т. е.
    в нем просыпается инстинкт джигита-кочевника, которого никак не останавливает
    даже не самое лучшее качество местных дорог.

    Разительно, но приведенные выше черты национального характера спокуха
    уживаются с высоким качеством работы: турецкие товары — закачаешься всяком случае
    многие — действительно на мировом уровне. (Другое деятельность, что наши «челноки»,
    да и многие фирмы стараются затовариваться что подешевле, а за небольшие деньги
    и качество невысокое.) Славится территория своими строителями, причем строят
    они отменно и в Турции, и из-за рубежом. И водитель, привозящий бетон, не
    только никак не превышает установленной скорости, но и никогда не опаздывает.

    А то как же уж если говорить о хороших свойствах турок, ведь здешний предприниматель
    ведет бизнес, ничуть не отличаясь ото европейца или американца, разве что
    никогда без- забудет предложить посетителю кофе или чай.

    Да работая в Турции, успеваешь привыкнуть к этому, а вот всегда то, чем
    страна отличается от европейских стран (с других европейских стран, как
    не преминули бы заострить турки) бросается в глаза и надолго запоминается.

    К примеру, в Европе, а тем сильнее в Америке, быть некурящим становится
    делом доблести, геройства и славы.

    Раз, просматривая на досуге «Комсомольскую правду», натолкнулся
    нате забавную статью, в которой шла речь о том, что-что в Стамбуле в определенных
    заведениях устраивается шоу: русские девушки сидят в креслах и курят сигарету
    из-за сигаретой, а богатые турки, не привыкшие к виду курящей дамское сословие, приходят
    посмотреть на это чудо природы.

    Я длительное время смеялся. Чтобы не заметить в Турции курящих женщин, нужно тащиться
    с закрытыми глазами, стараться особенно не принюхиваться.

    По образу это ни прискорбно, но вредная привычка в условиях отсутствия каких-либо
    ограничений (шабить здесь можно практически везде, включая междугородние
    автобусы) выросла после масштабов национального бедствия, и некурящему человеку
    в Турции живется трудно.

    Чем объяснить это повальное увлечение табаком? Муж друг Ахмет считал,
    что турецкие женский пол курением подчеркивают свою эмансипированность, а мужчины
    смолят, т. е. паровозы, спасаясь от стрессов. Может, это на (самом) деле так.

    Государство пытается как-то повлиять бери ситуацию. На телевидении запрещена
    реклама сигарет. Я слышал, даже если готовится законопроект о запрещении курения
    в общественных местах, же слабо верю, что в стране курящих людей может
    кончиться подобный документ. Это было бы противоестественно.

    А кое-что касается наших девушек, глотавших дым на виду у состоятельных
    оттоман, то я уверен, что и те, и другие собирались дальше совсем по другому
    поводу, о котором нетрудно прид и который не имеет к курению никакогоотношения.
    Скромно о нем забыли рассказать чистому душой корреспонденту «Комсомолки»…

    В противном случае кто-то кое-где…

    Я помню, как ми, впервые приехавшему в Турцию несколько лет назад,
    в иллюминаторы сразу бросились две вещи: обилие колючей проволоки получи и распишись оградах и
    полицейские с автоматами на каждом перекрестке. Сначала возникло ощущение,
    что я попал в этакое полицейское ханство. Пожив там, могу сказать,
    что сие не так. Зато порядок в стране есть и поддерживается. Я отнюдь не хочу
    сказать, что преступности в Турции нет вообще-то. Она, конечно, есть, и местная
    общественность, разумеется, выражает свою смятенность. Однако, как
    говорит поэт Владимир Вишневский, возьми то она и общественность, чтобы выражать
    свою встревоженность.

    Судите сами. Рэкета в нашем понимании среди самих оттоман нет. Отдельные
    случаи вымогательства погоды не делают. Женский пол разгуливают по улицам,
    обвешанные золотом, чисто новогодние елки. Мужчины тоже не избегают украшений.
    Пампуша здесь оставляют в подъезде перед входом в квартиру али на улице,
    у входа в мечеть. Здесь далеко не снимают дворники с машин и запросто могут оставить
    Шлюзы от квартиры на бензоколонке, чтобы ее служащие залили мазут пользу кого калорифера
    в отсутствие хозяина. Порой иностранцы здесь поражаются проявлениям честности,
    малограмотный характерной для более (или менее) развитых стран.

    Мазёвый бизнесмен как-то пригласил нас прогуляться по части берегу Босфора.
    Мы взяли кое-аюшки? перекусить в открытом ресторанчике и сели на лавочку
    у самой воды. Минут по вине десять к нам подошел хозяин заведения и протянул
    50 тысяч лир, сообразно тем временам — около семи долларов. Выяснилось, что-что наш
    бизнесмен, расплачиваясь, дал лишнее. Обнаружив сие, хозяин стал нас искать,
    нашел в массе народа и вернул чистые, прежде чем сам клиент успел обэтом
    вспомять. Впрочем, говорят, раньше тут были нравы кроме проще. Обронив на
    улице какую-нибудь материя, вы могли прийти на следующий день в сие место
    и наверняка обнаружили бы потерю в одной с окрестных лавочек.

    Полиция в Турции всегда начеку и на хорошем уровне справляется со своими обязанностями,
    хотя после этого стоило бы отметить один немаловажный момент, нет слов многом определяющий
    успех ее работы. Я имею в виду бескорыстную участие населения. Большинство
    тяжких преступлений здесь раскрывают по причине сигналам, поступившим от
    людей. Бдительные турецкие граждане приставки не- стесняются сообщить в полицию обо
    всем подозрительном, как заметили, и это дает возможность раскрыть, а главное,
    предупредить массу преступлений.

    Бывают, конечно, и перехлесты. В местной телевизионной юмористической
    передаче показали комичный сюжет на эту тему. Молодой человек знакомится
    с девушкой, ее аллопрининг ему кажется подозрительным, и он, на всякий случайность,
    решает донести на нее в полицию. Спирт идет к ближайшей телефонной будке,
    где поуже стоит очередь. Кто уведомляет о неблагонадежности своей муж и жена,
    кто стучит на тещу, а кто-так даже признается в своих не совсем правильных
    мыслях. В конце концов новобракосочетавшийся человек так и не успевает поговорить с полицией.
    Его арестовывают, ибо девушка успевает настучать на него раньше.
    Развлечение смехом, но если серьезно, то помощь населения — великая дикий, пренебрегать
    которой просто неразумно.

    Действует и еще Вотан фактор.

    Однажды мой земляк и сотрудник попал в Турции в ж неприятную ситуацию.
    У него ограбили квартиру, унесли зарплату ради несколько месяцев. Надежд
    на возвращение денег де-факто не было. Последним ударом по оптимизму
    было наше личное в виду при работе местного эксперта-криминалиста,
    использовавшего методы, надо которыми смеялся еще старик Холмс. Однако вопреки
    на неутешительные прогнозы, преступник был задержан, а большая статья денег
    возвращена.

    Позже, обмывая это событие в ресторане с верхушкой местных правоохранительных
    органов, да мы с тобой поинтересовались, как же им все-таки посчастливилось найти преступника.
    Ответ нас немало удивил.

    Наша сестра бросили на это дело все силы, — невзыскательно заявил местный Жеглов. —
    Ведь если бы да мы с тобой его не нашли, у вас, иностранцев, сложилось бы идея,
    что в Турции одни бандиты, а полиция синь порох не делает.

    Вот так, не больше и малограмотный меньше. Патриотические соображения превыше всего.
    Общий, патриотизм в турецком характере тесно сочетается с такой давней
    традицией, т. е. уважение к старшим. Под старшинством понимаются обычно (как) будто
    возраст, так и звание. Соблюдение субординации, нередко вызывает чинопочитание.
    Испуг перед начальством пронизывает каждого турецкого чиновника. Помню,
    ровно однажды я был поражен, прочитав факс, направляемый менеджером среднего
    звена хозяину фирмы. Спирт начинался словами: «О великий и достойный
    уважения!» Правила субординации в Турции невыгодный изменяются с низу до самого
    верха властной пирамиды. К примеру, в городе Испарта, идеже родился нынешний
    президент страны Сулейман Демирель, которого в народе ласково зовут «основатель»,
    есть бульвар, носящий его имя.

    Особое подход в Турции к основателю республики и первому президенту
    страны Мустафе Кемалю Ататюрку. Его почитают скажем, как у нас в прежние времена
    почитали Ленина. И старый и малый соответствующие ритуалы настолько похожи, что нет
    смысла их переводить. Единственное отличие состоит в том, что во эра
    всех перипетий новейшей турецкой истории авторитет Ататюрка остался непоколебим.
    В одно прекрасное время я спросил у Ахмета, как тот относится к Ататюрку.

    Я его уважаю, — последовал протест. — Мустафа Кемаль был мужчина! Пил
    вслед троих, а уж каким был бабником!

    Еще одна фас турецкой пропаганды выражается в лозунгах, развешанных
    буквально возьми каждом шагу. К призывам беречь мать-природу иль общественное
    достояние нам не привыкать, но и (тутовое Турция порой являет просто поразительные
    образцы письменного чиновного творчества.

    Единою, ожидая автобуса на остановке и размышляя о том, идеже бы поблизости
    отыскать туалет, я заприметил небольшую святилище им. сержанта Ахмета Кахведжиоглу,
    очевидно, героя местного значения, притулившуюся вдалеке. Я подошел
    поближе, чтобы оценить оперативную обстановку. Вона же было мое удивление,
    когда сверху стене храма я узрел металлическую табличку, гласившую точный:
    «Джамийе ишейен — динсиздир!» — «Писающий для мечеть — безбожник!»

    Я тогда здорово пожалел о том, что такое? у меня не было с собой фотоаппарата.

    Зато лещадь табличкой нарисована была стрелка, показывавшая необходимое
    ми место.

    Всенародная любовь

    Как-то раз, суще в провинциальном городе Люлебургазе, я вышел в шесть
    часов вечера вслед покупками. Погода стояла отменная, до вечера было до этого времени далеко,
    и, по всем признакам, меня ожидала продуктивная шпацир. Однако, к своему
    огромному удивлению, я обнаружил большинство лавочек сделано закрытыми, а остальные
    спешно закрывающимися. Я не сразу понял, нежели вызвано столь нелогичное поведение
    торговцев, отличающихся тут. Ant. там завидным трудовым энтузиазмом, однако вскоре
    все выяснилось. Попавшийся ми навстречу пожилой джентльмен объяснил, что
    причина кроется в приближении праведница святых — международного футбольного
    матча.

    Я хотел спросить до сего часа что-то, но джентльмен очень торопился и предложил
    ми пойти с ним и увидеть все самому. Мы вошли в просторную кофейню т. е.
    раз вовремя. Матч только-только начинался. Вкладывание было забито битком.
    В Турции не (полагается смотреть футбол дома в одиночестве. Плач детей и громыхание
    посуды получай кухне не способствуют должному восприятию происходящего. Следственно
    турки предпочитают смотреть футбол на стадионах, либо в кофейнях и пивных,
    идеже за стаканчиком чая или пива в хорошей компании позволено в полной мере
    насладиться любимым зрелищем.

    Позже я понял, что же любовь турок к футболу поистине всенародна. Я пытался
    выбрать в Турции хотя бы одного человека, равнодушного к этому виду спорта,
    при всем том сделать это не удалось. Футбол здесь любят повально. Любой разговор с
    турком, независимо от первоначальной темы, с прохладцей, но верно переходит
    на футбол. Тут отнюдь не пропускают ни одного матча и знают поименно всех игроков,
    в фолиант числе давно покинувших большой спорт. Создается чувство, что эта
    всеобщая любовь объединяет и сплачивает нацию здоровее, чем призывы к патриотизму.
    Поражение в международном матче в этом месте сопоставимо с национальным трауром.
    Ну а что творится в случае победы — попасть не трудно.

    Кстати, упомянутый выше матч завершился малограмотный то победой, не то ничьей,
    принесшей, тем невыгодный менее, желанное очко, необходимое для выхода в второй
    круг чемпионата. Радости болельщиков не было границ. Дружные толпы людей
    вывалились с тесных кофеен. Они ходили по улицам, били в барабаны и распевали
    легонечко заунывные победные песни. Все машины шли точно по городу с включенными
    звуковыми сигналами. Это продолжалось побольше получаса. Первый и последний
    раз я стал в Турции свидетелем в области-настоящему всенародного праздника.

    Культурная жизнь в Турции бьет ключом, же природная сентиментальность
    турок определяет генеральное направление творчества — мелодрамы. Совершенно турецкий
    кинематограф, за исключением нескольких военно-патриотических лент, состоит
    с бесконечной череды слезливых фильмов. Не уступает ему и возвышение, представленная
    исключительно песнями о несчастной любви. (Правда, у большинства народов
    песни о любви, на правах правило, грустны. Но у турок они не не мудрствуя лукаво грустны —
    они вызывают слезы!) Причина сего явления загадочна. Знакомая переводчица-турчанка,
    тетенька прогрессивно настроенная, однажды высказала мнение, что руководство
    не заинтересовано в том, чтобы народ особенно веселился. Без- знаю, соответствует
    ли это действительности, однако, манером) или иначе, но жалоб на певцов мало-: неграмотный поступает.
    Народ лучше знает, что ему нужно.

    Турецкие газеты в свой черед не стоят в стороне от удовлетворения насущных
    потребностей населения. В этом месте мелодрама приобретает форму светских сплетен,
    которым посвящены первые, цветные страницы фактически всех турецких изданий.
    Вообще, сплетни играют в Турции огромную цена. Народ здесь чрезвычайно
    живо интересуется интимными подробностями изо жизни сильных мира сего.

    Вспоминается случай, кое-когда на первой странице одной из ведущих газет
    я узрел статью, повествовавшую о книжка, что известный футболист появился
    в ночном клубе с новой любовницей. Я усмехнулся и отложил газету в сторону,
    дай вам просмотреть другие издания. Каково же было мое обалдайс, когда почти
    во всех остальных газетах я обнаружил заметки получай ту же животрепещущую тему.
    В другой стране ни один человек бы не обратил внимание на этот ничтожный эпизод
    личной жизни спортсмена. Но только приставки не- в Турции. Кстати, этим дело не кончилось.
    Вечерком в программе светской хроники журналисты уже брали опрос у влюбленной
    пары, интересуясь, давно ли они миром и насколько у них это серьезно.

    Обходительный местный услуги

    Неотъемлемая черта национального характера турок — склонность к торговле.
    Корпеть с покупателем здесь умеют.

    Войдя в лавку, вы (одним же почувствуете внимание. Отечественного безразличия,
    безлюдный (=малолюдный) побежденного даже переходом к рынку, здесь не встретишь. Лицензиар поинтересуется,
    что вы хотели бы обретший, и подберет нужный товар. Тут есть интересная
    деталь. Турецкий камбист никогда не скажет вам, что товара у него в помине (заводе) нет.
    Даже если необходимой вещи нет, некто будет уверять, что она, конечно же,
    была, да кончилась буквально только что, и посоветует зайти грядущее или
    попросит немного подождать, а сам пошлет мальчика в соседнюю лавку, идеже
    такой товар точно имеется.

    Кстати, пока ваша милость ждете, продавец обязательно заведет с вами задушевную
    беседу, поделится своим сокровенным желанием отбыть в Россию и непременно
    угостит вас чаем или любым другим безалкогольным напитком в соответствии с вашему выбору.
    При этом вы, (нечего, понимаете, что вас угощают не от природной щедрости,
    а в расчете в вашу будущую покупку, однако, все равно без меры приятно. Особенно
    по жаре. Напившись чаю и пона-: навеселиться наговорившись, вы почувствуете, что после
    всего сего покинуть магазин без покупки даже как-в таком случае неудобно… Что, собственно,
    и требовалось дать обоснование.

    Впрочем, турецкая торговля с ее комбинацией западного прагматизма и
    восточной хитрости — сие всего лишь частный случай. Вся жизнь Турции показывает,
    что же эта страна ушла от традиционного Востока, однако пока не добралась до Запада.
    Где-то сказать, не совсем дошла до западного конца моста вследствие Босфор. В этом
    ее особенность, и именно этим турки похожи получи и распишись нас.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...
    Информационный портал

    Яндекс.Метрика